Стоимость компании



Анализируйте информацию о продаже фирм (или доле) аналогичных вашим, информацию о биржевых котировках акций компаний как в Украине, так и на мировом рынке:
  1. Нью Йоркская фондовая биржа NYSE   http://www.nyse.com/
  2. Лондонска фондовая биржа LSE http://www.londonstockexchange.com/home/homepage.htm









МАКСИМАЛЬНАЯ СТОИМОСТЬ КОМПАНИИ - ЭТО СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ ФИНАНСОВОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ!

Стоимость компании является функцией 3 переменных:
1 - ПОТОКА ЭКОНОМИЧЕСКИХ ВЫГОД; чаще всего это денежный поток
2 - ПОТЕНЦИАЛА РОСТА КОМПАНИИ (краткосрочного и долгосрочного)
3 - benefits - РИСКА, ПРИСУЩЕГО ПОЛУЧЕНИЮ ОЖИДАЕМЫХ ВЫГОД, в необходимом объеме и применительно к определенным временным рамкам. Т.е. ставка дисконтированияdiscont rate.



СТОИМОСТЬ КАПИТАЛА = СТАВКЕ ДИСКОНТИРОВАНИЯ=(ДИВИДЕНДЫ +- УДОРОЖАНИЕ/УДЕШЕВЛЕНИЕ КАПИТАЛА )

Существует ряд МЕТОДОВ ОЦЕНКИ СТОИМОСТИ КАПИТАЛА. Один из них: 
             "СООТНОШЕНИЕ ЦЕНА/ДОХОДЫ - P/E (Price/Earnings Method)". 


Оценка стоимости фирмы отражает не прошлое и не настоящее, а БУДУЩЕЕ. 
Ставка дисконтирования используется для определения текущей привлекательности.
Для определения долгосрочной перспективы используется:
КОЭФФИЦИЕНТ КАПИТАЛИЗАЦИИ=Ставка дисконтирования - Темп прироста




Источники:
1. Стоимость капитала. Джеймс Р.Хитчер
Ибботсон Associates 
инвестиционных и консультативных служб, построенных на инновационных исследованиях.
3. Финансовый менеджмент: стоимостной подход. И.В.Иванов, В.В.Баранов

Спросите Алиса - Интернет обозреватель Консультации


5. Основы финансового менеджмента. Джеймс С.Ван Хорн, Джон М.Вахович, мл.
 http://www.williamspublishing.com/-Издательский дом "ВИЛЬЯМС".
(Размещены компьютерные таблицы на русском языке)
Подписка на специализированные издания (Москва) - CFO Russian (выпуск прекращен), и др.
7. Основы финансового менеджмента. Словарь экономических понятий.
8. Обучающая информация для студентов университета Теннеси http://www.utk.edu/~jwachowi/wacho_world.html
10.




Мультипликатор стоимости – усредненный коэффициент, который отображает соотношение рыночной стоимости вашей компании и отдельных ее финансовых показателей.
Для примера возьмем чистую прибыль. Безусловно, расчет любого мультипликатора требует проведения детального рыночного анализа, однако весьма усреднено можно задать следующие ориентировочные рамки соотношения стоимости бизнеса к чистой прибыли:
  • Для компании сферы услуг – от 1 до 2,5 (таким образом, скажем, туристическая компания, имеющая годовую чистую прибыль в USD 1 млн. долларов США грубо может быть оценена в приделах от USD 1 млн. до USD 2.5 млн.);
  • Производственные компании и компании розничной торговли – от 3 до 5 чистых прибылей.
  • Для высокотехнологичных компаний (например, альтернативная энергетика), имеющих, скажем, налоговые преференции – от 5 до 7 чистых прибылей.
Само собой, приведенные выше цифры являются скорее эмпирическим обобщением. Они приведены исключительно с целью задания рамочных параметров (от чего можно оттолкнуться при первичной оценке своих возможностей). Расчет стоимости компании по рыночному методу (а именно он предполагает использование мультипликаторов) требует детальнейшего анализа компаний-аналогов за длительный период и построение индивидуальной для каждой компании выборки сравнения. Это позволяет рассчитать целый набор различных мультипликаторов, каждый из которых по-своему характеризует ценность компании и возможности по ее максимизации.
Более того, расчет стоимости бизнеса исключительно на основании мультипликаторов также не является целостным и предполагает дополнительное применение прочих подходов.