Стратегия фирмы


Стратегия важна и многое определяет. Успех любого смелого предприятия зависит от осознания того, в каком вы бизнесе (или в каком следовало бы быть), понимания текущих и будущих источников преимуществ в этом бизнесе, получении и использовании этих неопровержимых преимуществ.
Стратегия — основа нашей практики с самого ее основания. http://acumen-partners.ru/strategy-finding.html?gclid=CJaZ0r3knqwCFcWCDgodVEzXmw
Стратегия роста направлена на достижение амбициозных целей акционеров. Это ключевая компетенция нашего бизнеса. Мы фокусируемся на росте в терминах выручки, денежного потока, стоимости бизнеса — то, что необходимо для устойчивой доходной результативности. Необходимо определить глубинные компетенции компании, на которых следует сконцентрироваться прежде всего. Использовать всю полноту собственного потенциала. Понимание глубинных навыков компании помогает развернуть и максимально использовать самый главный актив в бизнесе.
Корпоративная стратегия и управление портфелем активов
Стратегия – это план группы для победы, это намеченные шаги, которые бизнесам нужно сделать, чтобы переиграть конкурентов. Эффективные стратегии вдохновляют на действия и информируют команды топ менеджеров, мобилизуют сотрудников. Корпоративная стратегия также распределяет ресурсы среди разнообразных активов. Быть хорошим оператором уже недостаточно. Разумное управление портфелем активов критично для устойчивого создания значимой стоимости. Оно помогает с большой точностью определить, на каких бизнесах, среди многих, следует фокусироваться.
Бизнес стратегия или стратегия бизнес-единиц содержит в себе знания о бизнесе, который вы ведете (или планируете вести), понимание текущих и перспективных источников конкурентных преимуществ в этом бизнесе, и определение плана получения и неоспоримого поддержания сравнительных с конкурентами преимуществ. Принимаете ли вы долгосрочные решения, планируете ли новый бизнес или направление, созрели ли для качественных изменений в компании, или же готовитесь к привлечению инвестиций — грамотная бизнес стратегия не только поможет в этом, но и выступит осью, объединяющей усилия каждого сотрудника в общем движении к цели.
Стратегия - это способ создавать ценностное предложение для клиента компании лучшее, чем у конкурентов.
Работая над корпоративной стратегией, необходимо найти ответы на такие вопросы:
  • Как нам управлять портфелем активов для устойчивого создания стоимости?
  • Какие бизнесы будут основой нашего долгосрочного развития? Какие будут нашими «генераторами наличных»?
  • Какими должны быть цели, показатели и стимулы среди активов портфеля?
  • Как нам поступить с «не-ключевыми» для нас операциями?
  • Если бы кто-то еще владел нашими бизнесами, смогли бы они создать большую стоимость? Почему?

При создании стратегии бизнес-единиц важно не упустить возникающие возможности и максимально использовать накопленный потенциал. В центре внимания при поиске стратегии следующие вопросы:
  • Насколько хорошо мы спозиционированы по сравнению с конкурентами?
  • Как мы сможем усилить наши конкурентные преимущества? Как мы учимся у потребителей сегодня, чтобы лучше конкурировать завтра?
  • Какие конкретные шаги позволят нам быть более успешными?
  • Сможет ли наша текущая бизнес-модель обеспечить нам будущее?

По теме поиска стратегии рекомендована следующая литература:
Profit from the Core by Chris Zook and James Allen


Исполнение стратегии и сбалансированная система показателей
Найденная и добросовестно сформулированная стратегия вовсе не означает автоматическое ее исполнение. Важно тесно связать процесс исполнения стратегии с годовым планированием, что способствует качественной оценке инициатив, влияющих на достижение стратегических целей, и обеспечивает их ресурсами. Построение процесса руководства исполнением стратегии на основе регулярных совещаний, рассматривающие отчетность и корректирующие ход выполнения стратегических инициатив помогает организациям улучшить качество решений и командное лидерство. Глубокий анализ данных, собираемых в результате исполнения стратегии, помогает уточнять и актуализировать настоящие источники улучшения результативности бизнеса.
Уточнение стратегии и планирование позволяет избежать построения статичной «стратегии как документа» и преобразовать ее в гибкую стратегию, которую можно исполнить. С помощью успешно зарекомендовавшей себя международной методики на основе стратегических карт и сбалансированной системы показателей, стратегия каскадируется вниз по структуре, что позволяет точно определить где, когда, как и кем она будет исполнена. Определение ключевых элементов стратегии и измеримых показателей позволяют эффективно транслировать стратегию, организовывать стратегические коммуникации, что существенно влияет на достижение стратегических показателей. Тонко и прочно связать операции со стратегией помогает применение концепции «Офиса Стратегического Менеджмента», который целесообразно выделять в организациях, ориентированных на стратегию.
Организационное соответствие стратегии
Важной составляющей процесса стратегического управления является приведение структур в соответствие со стратегией. Одна из главных трудностей организационной эффективности – это понимание точек приложения усилий. Там, где организационная система ориентирована на процессы и структуру решений, существенно легче связать организацию с системой показателей, что подкрепляет и направляет усилия на стратегические цели.
Исполнение стратегии и сбалансированная система показателей
Найденная и добросовестно сформулированная стратегия вовсе не означает автоматическое ее исполнение. Важно тесно связать процесс исполнения стратегии с годовым планированием, что способствует качественной оценке инициатив, влияющих на достижение стратегических целей, и обеспечивает их ресурсами. Построение процесса руководства исполнением стратегии на основе регулярных совещаний, рассматривающие отчетность и корректирующие ход выполнения стратегических инициатив помогает организациям улучшить качество решений и командное лидерство. Глубокий анализ данных, собираемых в результате исполнения стратегии, помогает уточнять и актуализировать настоящие источники улучшения результативности бизнеса.
Уточнение стратегии и планирование позволяет избежать построения статичной «стратегии как документа» и преобразовать ее в гибкую стратегию, которую можно исполнить. С помощью успешно зарекомендовавшей себя международной методики на основе стратегических карт и сбалансированной системы показателей, стратегия каскадируется вниз по структуре, что позволяет точно определить где, когда, как и кем она будет исполнена. Определение ключевых элементов стратегии и измеримых показателей позволяют эффективно транслировать стратегию, организовывать стратегические коммуникации, что существенно влияет на достижение стратегических показателей. Тонко и прочно связать операции со стратегией помогает применение концепции «Офиса Стратегического Менеджмента», который целесообразно выделять в организациях, ориентированных на стратегию.
Организационное соответствие стратегии
Важной составляющей процесса стратегического управления является приведение структур в соответствие со стратегией. Одна из главных трудностей организационной эффективности – это понимание точек приложения усилий. Там, где организационная система ориентирована на процессы и структуру решений, существенно легче связать организацию с системой показателей, что подкрепляет и направляет усилия на стратегические цели.
Консалинговая компания Экьюмен партнерс http://acumen-partners.ru/strategic-management.html занимается вопросами стратегического управления и готова полностью либо частично возложив выполнение процессов стратегического управления.
Качественный и инновационный долгосрочный план не всегда приводит к результатам. По результатам исследования Гарварда до 70% стратегий не принесли желаемых результатов по причинам, связанным с плохим их выполнением. Наши клиенты увереннее управляют компанией стратегически, потому что
  • Ориентируют организацию на стратегию
  • Их структура следует из стратегии (alignment)
  • Процессы стратегического управления прозрачны, понятны и регулярно качественно выполняются
  • Офис стратегического менеджмента
Также при необходимости мы готовы временно взять на себя функции офиса стратегического менеджмента в процессе его создания. Такое решение может быть полезным при динамичном развитии компании. Система исполнения стратегии — вещь довольно сложная и тонкая, не терпящая спешки при ее создании и настройке. Однако если бизнес растет достаточно динамично, наличие системы стратегического управления на определенном этапе становится необходимым. 
По теме поиска стратегического управления рекомендована следующая литература:
1. Роберт Саймонс «Семь стратегических вопросов»

4. Роберт Каплан, Дэйвид Нортон «Стратегическое единство»
5. Роберт Каплан, Дэйвид Нортон «Стратегические карты»
6. Роберт Каплан, Дэйвид Нортон «Организация ориентированная на стратегию»
Совместно работающие люди формируют основу конкурентных преимуществ бизнеса. Поэтому необходимо стремиться улучшить работу сотрудников и результативность компании. Фокусируясь на обоих аспектах, необходимо проектировать структуры и создавать организационный дизайн, которые обеспечат достижение реальных преимуществ перед конкурентами.
Совмещая холодный аналитический расчет и глубокий многогранный опыт, необходимо ориентировать организацию на стратегию, усиливая краткосрочную результативность и долгосрочное здоровье компании.
Корпоративный центр и его роль
Когда бизнес разрастается и включает разнообразные направления, многократно возрастает важность правильно выбранной роли управляющей компании или корпоративного центра. 
Организационный дизайн
Организация сильно влияет на результативность бизнеса. Во все более усложняющемся мире организация — это ключ, дающий возможность бизнесу действовать быстро и адаптивно. Высоко эффективные организации выстраивают систему, не структуру. В основе хорошего дизайна лежат, как правило, бизнес-процессы, что позволяет построить организацию, движимую решениями. Такая организационная система дает возможность качественного исполнения стратегии.
Организационные развитие и изменения
Эффективный процесс организационных изменений почти также важен, как принятие правильных решений. Существенные организационные изменения отвлекают и могут угрожать почти каждому сотруднику. Начинать организационные изменения и не доводить их до завершения крайне негативно для бизнеса. Ключ к успеху – управлять и возглавлять изменения, не только проводить их.
Создание эффективной структуры — нетривиальная задача. В поисках оптимальной структуры необходимо найти ответы на новые, возникающие во множестве вопросы:
  • Какие глобальные тренды влияют на наш бизнес и как нам выбрать соответствующие роль и ответственность управляющей компании?
  • Как мы определим оптимальный размер управляющей компании?
  • Как мы наиболее эффективно сможем добавить ценность бизнес-единицам и направлениям (через вертикальную синергию) с минимальными затратами?

В сегодняшних условиях дизайн организационной системы следует проектировать на основании таких вопросов, как:
  • Как мы сможем перевести наши стратегические цели в организационные требования?
  • Соответствует ли система ответственности организационной структуре?
  • Как мы сможем снизить организационную сложность (бюрократию) и по-прежнему осуществлять необходимый контроль?
  • Какие характеристики нам нужны, чтобы быть высокоэффективной компанией?

Для качественной и эффективной структуры компании она должна отвечать трем обязательных принципам:
  • Структура следует за стратегией — важно выстраивать и/или корректировать структуру, ориентируя ее на стратегические цели и подчиняя логике стратегического развития
  • Структура основана на бизнес-процессах — функции, которые выполняются в подразделениях, должны быть системно интегрированы и взаимосвязаны, обеспечивая выполнения только необходимых задач
  • Структура ориентирована на создание стоимости — все, что не создает стоимость, уничтожает ее, увеличивая затраты и делая компанию менее маневренной и конкурентоспособной




По теме структурных решений рекомендована следующая литература:

Томас Малоун «Будущее работы»

How Strategy Shapes Structure by W. Chan Kim and Renée Mauborgne

Corporate Strategy and Structure: Historical Perspective by Robert S. Kaplan, David P. Norton

Inverting the Organizational Pyramid: Building a Structure for Change--How to Create Sustainable Change by Empowering Frontline Employeesby Vineet Nayar






Как правило успешный бизнес — это хорошо зарекомендовавшие себя товары/услуги. Рост бизнеса дает основание предполагать, что продуктовый ряд может быть востребован не только там, где работает компания. Такие надежды порождают желания выхода на новые рынки, экспансии в новые страны и континенты.

Грамотно используемый капитал является источником стабильного дохода. Комбинация умений создавать дополнительную стоимость и разумного инвестирования, открывает новые возможности получения существенно более высокой отдачи.
Информация сайта http://acumen-partners.ru/private-equity.html